Структура управления ДОУ
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
I структура – органы самоуправления
· Общее собрание коллектива
· Совет педагогических работников
· Родительский комитет
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом ДОУ и локальными актами.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующая
Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор об образовании.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
2 уровень – заместитель заведующей по ВМР, заведующий хозяйством, медсестра
Заместитель заведующей по ВМР координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.
Объектом управления являются дети и их родители.