Лето в детском саду.
В летне-оздоровительный период определены цель и задачи работы коллектива ДОУ.
Цель:
Объединить усилия сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников по организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ, способствующего оздоровлению детского организма в летний период.
Основные задачи работы ДОУ в летний период:
- Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей (психическое, физическое, эмоциональное), предупреждение заболеваемости и травматизма, облегчение периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление детского организма, используя природные факторы: солнце, воздух и вода; физическое развитие, формирование культурно-гигиенических навыков, развитие познавательной и речевой активности.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, в деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Природа – один из важнейших факторов воспитания. Лето представляет большую возможность для воспитания у детей любознательности, умения наблюдать, логически мыслить, воспитания бережного отношения к природе. Планируются в системе наблюдения во время прогулок. Во время прогулок дети наблюдают за состоянием погоды. Воспитатель обучает детей определять состояние погоды по определенным признакам.
Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности. |