Четверг
25.04.2024
20:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 38 г.Ангарск
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Игры, которые нас лечат

«Игры, которые нас лечат».

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетации, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. 

Дети 2 - 3 лет

«Пастушок дудит в рожок»

Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых  губах.

Рожок, дудочка.

Ведущий просит ребенка как можно громче подуть в рожок,  дудочку, чтобы созвать всех коров. Ведущий показывает, что необходимо вдохнуть воздух через нос  и резко выдохнуть в рожок.

«Король вeтpoв»

Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Вертушка или шарик.

Ведущий рассказывает: "Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Какой ветер дует сильнее всех?" Затем дети  парами дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится,  тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому дается по  три попытки. По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через  нос и резко выдыхается через рот.

«Бульканье»

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного  выдоха и его углубление.

Стакан или бутылочка, наполненные на треть: водой, соломинка (коктейльная трубочка).

Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с  соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в  стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает  глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то  же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения.

Игры для детей  3-го года жизни 

 «Совушка-сова»

Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего "день" дети-"совы" медленно поворачивают головы  влево и вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят "у...у...ффф". Повторяют 2 - 4 раза.

        «Шарик лопнул»

 Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает "надуть шарик". Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в  воображаемый шарик через рот "ф-ф-ф... ", медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего  шарик лопается - дети хлопают в ладоши.

Из шарика  выходит воздух: дети произносят звук "ш-ш-ш...", делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 - 5 раз. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во    время игры не возникало чрезмерного эмоционального   возбуждения у ребенка.

«Запасливые хомячки»

Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.

2 стула, листы бумаги.

Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через "болото" зерно. Необходимо от стула до стула ("болото")  шагая по листам бумаги, преодолеть "болото" и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант,  надувает щеки и переходит через "болото" по "кочкам" (листам бумаги). На другой стороне оставляет фант на  стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по "кочкам" обратно.  Ведущий следит за точностью выполнения игры и награждает  того, кто справился быстрее всех и не оступился с "кочек".

        «Чей шарик дальше?»

Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых  губах.

Стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики,  ленточка.

Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее   ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух   через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив, ставится кубик или пуговица   соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей   шарик за 3 попытки укатился дальше.

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ№38 (29.08.2013)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск