Дети 2 - 3
лет
«Пастушок дудит в рожок»
Укрепление круговой мышцы
рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Рожок, дудочка.
Ведущий просит ребенка как
можно громче подуть в рожок, дудочку,
чтобы созвать всех коров. Ведущий показывает, что необходимо вдохнуть воздух
через нос и резко выдохнуть в рожок.
«Король вeтpoв»
Тренировка навыка
правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Вертушка или шарик.
Ведущий рассказывает:
"Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого
сильного. Какой ветер дует сильнее всех?" Затем дети парами дуют на вертушку (чья вертушка дольше
крутится, тот и победил) или на
подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому
дается по три попытки. По команде
ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается
через нос и резко выдыхается через рот.
«Бульканье»
Восстановление носового
дыхания, формирование ритмичного выдоха
и его углубление.
Стакан или бутылочка, наполненные на треть: водой,
соломинка (коктейльная трубочка).
Перед каждым ребенком на столике
стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка
с соломинкой, показывает, как нужно
правильно дуть в стакан через соломинку,
чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и
делает глубокий длинный выдох в
трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать
то же самое. Ведущий следит за
правильностью выполнения.
Игры для
детей 3-го года жизни
«Совушка-сова»
Развитие коррекции движений
рук с дыхательными движениями грудной клетки,
улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
Дети садятся полукругом
перед ведущим. По сигналу ведущего "день" дети-"совы"
медленно поворачивают головы влево и
вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают
руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения
произносят "у...у...ффф". Повторяют 2 - 4 раза.
«Шарик лопнул»
Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания
губ, ритмирования.
Дети садятся полукругом.
Ведущий предлагает "надуть шарик". Дети должны надуть шар: широко
развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот "ф-ф-ф...
", медленно соединяя ладони под
шариком. Затем по хлопку ведущего шарик
лопается - дети хлопают в ладоши.
Из шарика выходит воздух: дети произносят звук "ш-ш-ш...",
делая губы хоботком и складывая
руки на коленях. Шарик надувают 2 - 5 раз. Ведущий следит, чтобы вдох был
глубокий, а во время игры не возникало
чрезмерного эмоционального возбуждения
у ребенка.
«Запасливые хомячки»
Тренировка носового
дыхания, смыкания губ, координации движений.
2 стула, листы бумаги.
Ведущий рассказывает детям
о том, что хомячки носят запасы в щечках. Затем предлагает перенести через "болото"
зерно. Необходимо от стула до стула ("болото") шагая по листам бумаги, преодолеть
"болото" и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в
руку фант, надувает щеки и переходит
через "болото" по "кочкам" (листам бумаги). На другой
стороне оставляет фант на стуле, хлопает
себя по щекам и возвращается так же по "кочкам" обратно. Ведущий следит за точностью выполнения игры и
награждает того, кто справился быстрее
всех и не оступился с "кочек".
«Чей шарик дальше?»
Укрепление круговой мышцы
рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно
сомкнутых губах.
Стол, два пинг-понговых шарика (лучше разного цвета),
2 кубика (или пуговицы) таких же цветов, как и шарики, ленточка.
Дети разбиваются на пары.
Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны
вдохнуть воздух через нос и подуть на
свой шарик. Там, где шарик останавливается, напротив, ставится кубик или
пуговица соответствующего цвета.
Побеждает тот участник, чей шарик за 3
попытки укатился дальше.