Памятка для родителей
Малыш идёт в детский сад
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!
Вы собираетесь отдать своего малыша в ясли. Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинается новая в детском саду. Его самочувствие в непривычной для него обстановке будет во многом зависеть от вас.
Успех адаптации, т.е. привыкание ребенка к новым условиям будет определяться согласованностью в воспитании ребенка в семье и детском учреждении. Следовательно, все условия родителей и педагогов должны сводиться к тому, чтобы обеспечить своевременное воздействие на ребенка.
Какие же изменения происходят в состоянии здоровья и поведения детей в период адаптации?
Наиболее часто у детей в первые дни, прибывая в яслях, нарушается аппетит, иногда до полного отказа от еды, сон, эмоциональное состояние - появляется вялость или излишняя раздражительность. Все это способствует ухудшению физического состояния и, как правило, ведет к возникновению заболевания ребенка.
Но все ли дети одинаково приспосабливаются к новым условиям? Нет не все. Одни дети чувствуют себя комфортно, благополучно на 4-5 день, у других это длится месяц, а в редких случаях и более длительно.
От чего же зависит характер длительного привыкания?
Прежде всего от возраста.
Дети после 1 года 9 месецев привыкают значительно быстрее и что самое главное с меньшими нарушениями в поведение т.к. в связи с дальнейшим развитием коры головного мозга они могут довольно быстро приспосабливаться к новым условиям. Кроме того, дети этого возраста очень любознательны, понимают речь взрослого, сами говорят, поэтому их можно уговорить словами.
Различно привыкают дети разного возраста в зависимости от того, что именно приходится менять. Но в любом случае, если условия воспитания ребенка в семье не поддерживается в детском учреждении, то происходят наиболее сильные изменения в его поведение и наоборот.
Итак, как же можно решить проблему привыкания к новым условиям?
Положительно ее можно решить только в результате:
• Установление единства системы воспитания ребенка в детском учреждении;
• Правильной организацией первых дней пребывания в детском учреждении;
• Улучшение всей работы, как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Поэтому следует с первых дней жизни ребенка готовить его к поступлению в детские ясли.
Учить соблюдать режим дня, не допускать появления отрицательных привычек (пользоваться соской, засыпание на руках Матери с покачиванием) и.т.д.
Родители в свою очередь должны быть заинтересованы в том, чтобы познакомится, с условиями жизни ребенка в детском учреждении как можно раньше. Эта взаимная встреча нужна для обеих сторон. Ибо только взаимный контакт воспитателей с родителями может обеспечить быстрое привыкание детей.
Еще до приема в детское учреждение ребенка при знакомстве с воспитателем, сообщите ей индивидуальные особенности и привычки вашего ребенка. Вновь поступающие дети окружаются особым вниманием, лаской. В первые дни у ребенка сохраняются все имеющиеся привычки и форма поведения. В детском учреждении он бывает не длительное время. Приводят его в ясли позже, чтобы воспитатель мог ему уделить больше внимания. В случае большой привязанности к бабушке, маме по возможности можно разрешить их присутствие в группе.
Как это можно сделать?
Совсем не обязательно родителям быть в течение всего дня. Можно дать общение ребенка с детьми, с любой игрушкой, или побыть до обеда, или сна, а потом незаметно уйти. Так ребенок более спокойно перенесет отсутствие родителей.
Длительность привыкания во многом зависит от поведения родителей, их знания в трудном периоде адаптации. Родители должны знать, что привыкания к новым условиям процесс длительный и сложный для детского организма.
Принято считать, что период адаптации длится 2-3 недели.
Наблюдения показали, что в первые дни детям приходится в яслях очень трудно. Они очень плохо чувствуют себя без мамы, их пугает новая обстановка. Это настроение детей очень выразительно проявляется в их поведении, эмоциональном состоянии.
Ребенок, поступивший в ясли, не может выразить, что ему не
нравится, чего ему не хватает, требуя тем самым удовлетворения своих желаний и потребностей.
Малыши иногда плачут долго и упорно, успокоить их очень трудно. В группе они отказываются от еды, их не интересует игрушки, они боятся незнакомых детей и взрослых, их порой не удается уложить спать. Даже, устав плакать, дети остаются печальными, с надеждой смотрят на дверь, ждут, когда придут мама или папа.