Вторник
23.04.2024
19:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 38 г.Ангарск
Главная Регистрация Вход
6 страница »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как обучать малыша 

 

культурно-гигиеническим навыкам


Это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи - брать еду с ложки      губами,     а        не     языком.
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый только наблюдает за тем, как малыш выполняет ту или иную процедуру, подсказывает правильное действие, направляет последующий        ход.
Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самостоятельности.
Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша. Например, при подготовке ко сну («Ляг, Галинка, скоренько. Встань, Галинка, с зоренькой!»), при купании («С гуся вода, а с Алешки худоба!»), при кормлении («Будем кашку варить, будем Сашу кормить!»), при засыпании («Ты, собачка, не лай, мою Таню не пугай!», «Приди, котик, ночевать, колыбелечку качать!»), при утреннем пробуждении («Вот проснулся петушок, встала курочка, пробуждайся, мой дружок, вставай, Юрочка!»), при умывании («Водичка, водичка, умой Маше личико, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок») и т.п. 


Помните: чем меньше ребенок, тем больше игровых элементов надо включать в обучение, в показы, в общение с ним. Поэтому при мытье рук, например, разрешите малышу немного поиграть с водой: поймать воду рукой, пошлепать себя по мокрым щекам, проделать то же самое с мамой. Но, чуть-чуть пошалив, пусть займется «делом»: сложив ладони «лодочкой» (как показывала мама), окатывает водой то одну, то другую руку, делает обхватывающие движения ладошками. А это уже самый настоящий, «разученный» прием мытья рук, который останется на всю жизнь.

 

Консультации для родителей по теме:

 

Учим умываться

Учим пользоваться полотенцем

Учим пользоваться носовым платком

Учим пользоваться расческой

Учим пользоваться зеркалом

Что нужно знать родителям о памперсах

Учим пользоваться горшком

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930